Программирование игр для Windows. Советы профессионала

Сохранение игры


Физики верят, что если бы они знали координаты и состояние всех частиц Вселенной, то смогли бы предсказывать будущее. Возможно, это и так. Перед нами же стоит задача попроще. Нам надо уметь записывать состояние нашей игры с тем, чтобы при необходимости его можно было восстановить.

Итак, проблема заключается в следующем: как запомнить игру так, чтобы в любой момент мы могли восстановить ее в прерванном месте? Ответ довольно Прост: надо создать список всех игровых объектов и факторов, которые могут измениться в течение игры. Затем создать файл определенного формата и записать в него всю эту информацию. Теперь, когда игрок хочет сохранить игру, мы просто записываем необходимую информацию на диск.

Для примера рассмотрим, как можно сохранить игру в DOOM или Wolfenstein 3-D:

§

В каждой игре присутствует множество неподвижных объектов. Поэтому их сохранять не надо. Однако во время сохранения игры нам необходимо помнить, что они существуют;

§          Также мы должны принимать во внимание настройки игры. Для каждой настройки мы должны запомнить копию ее структуры. Эти структуры должны содержать положение, состояние и т. д.;

§          Наконец, надо запомнить, какой инвентарь имеет при себе играющий на данный момент, а также каково его состояние (позиция, здоровье и т. д.), иными словами, то, что необходимо для правильного сохранения статуса игры.

Это все. Если кратко, мы делаем моментальный снимок нашего мира и представляем его в оцифрованном виде.



Содержание раздела