Программирование игр для Windows. Советы профессионала

Оцифровка объектов и моделирование


Это самая приятная часть. Я чувствовал себя Джорджем Лукасом, создавая макеты и их изображения для этой главы. Хотя это и крайне увлекательное занятие, оно не столь уж и простое, как многие могли бы подумать. (Это касается тебя, Марк!)

Существует три основных подхода к построению моделей и образов для игр:

§

Рисовать их;

§          Моделировать их с помощью трехмерных программ типа 3D Studio;

§          Оцифровывать кадры, полученные с помощью видеокамеры.

К сожалению, я не профессиональный художник. Хотя я и могу нарисовать свою собственную плоскую картинку, мне слабо нарисовать трехмерный объект под разными углами зрения, не имея перед собой модели. К тому же, я терпеть не могу пользоваться программами моделирования, так как они излишне сложны. Вам потребуется объединить сотни многоугольников, чтобы получить хоть сколько-нибудь реалистичную картинку, да еще и само программное обеспечение стоит очень дорого. Таким образом, для получения трехмерных изображений для этой главы мне оставалось только воспользоваться миниатюрными макетами, видеокамерой и картой для оцифровки.

Теоретически дискретизация миниатюрного макета - довольно простое занятие. Купил видеокамеру или одолжил ее у кого-нибудь, зарядил - и вперед, начинай снимать объект. Это заблуждение! Существует миллион деталей, о которых вы не должны забывать. Освещение, фокус, программное обеспечение, цветовая палитра, разрешение и т. д. - все должно быть сделано, как надо. В своей работе я использовал Creative Labs Video Blaster SE (Special Editions), вместе с Microsoft Video for Windows, Adobe Photostyler и Deluxe Animation фирмы Electronic Art. Кроме этого, я использовал очень дорогую видеокамеру, которую одолжил у своей хорошей знакомой, пообещав упомянуть ее в этой книге. (Диона, я знаю, что на Олимпиаде 1996 года золотая медаль будет твоей!) Наконец, собрав все необходимое, я построил маленькую студию с голубым экраном, вращающейся платформой, освещением и приспособлением для определения угла поворота модели.

Я забыл вам сказать, что найти подходящий игрушечный макет не так легко как кажется. Все вокруг защищено авторскими правами, зарегистрировано или имеет торговую марку. Мой вам совет, купите 20 разных макетов кораблей, судов, космических шлюпок и из всего этого постройте свой собственный сверхъестественный объект. Иначе можно и в суд угодить!

Я хочу рассмотреть основные моменты создания своей студии, чтобы помочь вам безболезненно разрешить все проблемы, возникающие при оцифровке собственного игрового объекта.



Содержание раздела