Программирование игр для Windows. Советы профессионала

Линии


Линия, как вы знаете, — это кратчайший отрезок между двумя точками. Например, между точками (1,1) и (5,5) на плоскости линия будет выглядеть так (рис. 4.2):

Давайте изменим программу из Листинга 4.1 так, чтобы она рисовала линии вместо точек. Чтобы сделать это, нужно кое-что изменить. Вместо двух случай­ных чисел х и у теперь их будет четыре: (х1,у1) и (х2,у2). Потом программа нарисует между ними линию, используя вызов библиотечной функции. Листинг будет выглядеть так:

 

 

 

 

 

 

 

Листинг 4.2. Программа, рисующая линии (LINER.С).

#include <stdio.h>

#include <graph.h>

void main(void)



{

int xl,yl,x2,у2,color,index;

// перевести компьютер в графический режим

_setvideomode(_VRES16COLOR); // режим 640х480, 16 цветов

// нарисуем 1000 случайных линий на экране

for (index = 0; index<1000; index++)

{

// получим случайные координаты концов линий и цвет

x1 = rand()%640; // Х-координата начальной точки

y1 = rand()%480; // Y-координата начальной точки

х2 = rand()%640; // Х-координата конечной точки

у2 = rand()%480; // У-координата конечной точки

color = rand()%16;

_setcolor(color);    // установить

цвет

_moveto(х1,у1);    // переместиться к началу линии

_lineto(х2,у2);      // нарисовать линию

} // конец цикла for

// ждать нажатия любой клавиши

while(!kbhit()){}

// перевести компьютер в текстовый режим

_setvideomode(_DEFAULTMODE);

} // конец функции main



Содержание раздела